график консультаций на 2020-2021 учебный год
Для организации и проведения ГИА-9 ежегодно создаются:
экзаменационные комиссии (региональные, территориальные, школьные);
предметные комиссии (региональные, территориальные, школьные);
конфликтные комиссии (региональные, территориальные, школьные).
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по всем общеобразовательным предметам, за исключением иностранных языков, проводится на русском языке
Как выбрать предметы для сдачи экзаменов в 9-м классе?
два обязательных экзамена по русскому языку и математике и 2 экзамена по выбору в новой форме
в новой форме
Экзаменационные задания для ГИА выпускников 9 классов – (КИМ) – составляют специалисты-предметники ФГНУ ФИПИ, обладающие соответствующей квалификацией (методисты, научные работники, учителя общеобразовательных учреждений и преподаватели учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования). Контролирует всю эту работу Рособрнадзор
— обществознание, история, география, химия, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ
УЧАСТНИКИ ГИА-9
К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов:
освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения
имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом.
ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ГИА-9
Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме.
Право на досрочную сдачу экзаменов, но не ранее 20 апреля имеют выпускники:
выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации,
выезжающие на международные олимпиады школьников,
выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы,
выезжающие на постоянное место жительства за рубеж,
направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
Правила поведения выпускников на экзаменах ГИА-9
необходимо выполнять все указания организаторов в аудитории;
запрещается разговаривать, вставать с рабочих мест, переходить на другие рабочие места, обмениваться экзаменационными материалами, выносить из аудитории экзаменационные материалы, черновики, экзаменационные работы;
допускается располагать на рабочем месте только экзаменационные материалы и ручку;
разрешается задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре проведения экзамена;
допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже;допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником в случае его плохого самочувствия по заключению медицинского работника;
разрешается сдача экзаменационных материалов (экзаменационных работ, черновиков, бланков и листов для выполнения заданий в свободной форме) досрочно по мере выполнения работы.
запрещается:
общение друг с другом, свободное перемещение по аудитории, обмен любыми материалами и предметами;
использование корректирующей жидкости;
пользование средствами связи, электронно-вычислительной техникой (непрограммируемый калькулятор можно использовать на физике, химии, географии);
сокрытие КИМ или их части при сдаче работы;
пользование справочными материалами кроме тех, которые указаны в тексте КИМ;
хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения.
При нарушении требований или отказе их выполнять, отвественные за проведение ЕГЭ в ППЭ вправе удалить Вас с экзамена.
Результаты ГИА-9 в новой форме по 100-балльной шкале
Аттестат об основном общем образовании
Справка по результатам ГИА-9 в новой форме
право на поступление в 10 класс
право на поступление в учреждение СПО
ПОВТОРНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИИ
1. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
2. Выпускник вправе выбрать форму повторной государственной (итоговой) аттестации как новую, так и традиционную и указать форму повторной сдачи экзамена в заявлении.
3. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.
Вместо аттестата им выдается справка об обучении. В таком случае выпускники остаются на повторный курс обучения, им предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам не ранее чем через год.
ПРАВО ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ
Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами.
В ГИА-2012 выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создаются территориальные конфликтные комиссии. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются местным (муниципальным) органом управления образованием и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации.
Апелляция о нарушении процедуры проведения ГИА выпускников 9 классов подается выпускником в письменной форме непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ОУ-ППЭ руководителю ОУ-ППЭ.
Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией.
В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в территориальную конфликтную комиссию либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена.
Руководитель ОУ, принявший апелляцию, должен сразу же передать ее в территориальную конфликтную комиссию.
Конкретные сроки и порядок подачи и рассмотрения апелляции по результатам экзамена регулируются региональными нормативно-правовыми документами.
ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования утверждено приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2011 № 2235, зарегистрировано Минюстом России 25.10.2011, регистрационный № 22118
Общественными наблюдателями не могут быть:
работники органов, осуществляющих управление в сфере образования
работники образовательных учреждений
работники Рособрнадзора
работники учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы основного общего образования
Общественные наблюдатели могут осуществлять свою деятельность:
при проведении государственной (итоговой) аттестации — присутствовать в пункте проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен
при рассмотрении апелляций
Общественный наблюдатель имеет право:
получать необходимую информацию и разъяснения
от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения ГИА
незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения ГИА в пункте проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции
получать информацию о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения ГИА и (или) рассмотрения апелляций
Советы выпускникам
Подготовка к экзамену:
- Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
- Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах.
- Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.
- Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.
- Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
- Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.
- Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).
- Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием.
- Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.
Накануне экзамена:
- Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя.
- В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться.
Перед началом тестирования
- В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!
Во время тестирования
- Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.
- Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл.
- Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.
- Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.
- Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.
- Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном — двух вариантах, а не на всех пяти-семи.
- Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
- Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!
Тест для подготовки к ГИА 9 кл по русскому языку и математике.
В данной категории представлены тесты для подготовки к сдаче государственной итоговой аттестиции ГИА по русскому языку. Тесты содержат части А и В. Часть Авключает задания с выбором единственно правильного ответа из 4-х предложенных. Ответ к заданию части В вы должны сформулировать самостоятельно. Часть С, к сожалению, в данной категории не представлена в силу своей специфики, т.к. подобные задания должен проверять человек. Онлайн тесты ГИА — это демонстрационные варианты.
Тест для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов по математике. http://uztest.ru/exam?idexam
Тест подготовлен на основе материалов, размещенных на сайте федерального института педагогических измерений (http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html)